Трехслойный метод живописи. Трехслойный метод начинается с «имприматуры», то есть холст тонируется краской или краска вводится прямо в грунт. Затем делается пропись. В нее входит: правильность рисунка кистью, светотень делается по имприматуре; краской умброй, сиеной, черной и т.д. Подмалевок . Подмалевок пишется в светлых и холодных тонах, так как в дальнейшей работе последуют лессировки. Они утепляют и утемняют работу. Краски для подмалевка используют различные, например охру, умбру черную, белила и т. д. Основной слой. На светах основной слой пишется пастозно с белилами, тени и рефлексы пишутся почти без белил на просвет, чтобы просвечивалась имприматура. Нужно следить, чтобы корпусное письмо на свету постепенно переходило к тонкому письму в тени. Завершающий слой - лессировки. Проработанный основной слой для живописного звучания лессируют жидко на просвет прозрачными красками. Лессировки утемняют и утепляют основной слой. Они делаются на пихтовом лаке с добавлением льняного масла. Эта схема трехслойного метода у разных мастеров имела свои особенности. В наше время этот метод можно использовать, перерабатывая и дополняя свое техническое мастерство, обогащая возможности красок работой цвета на просвет.

Теги других блогов: живопись техника метод